ГДЗ Упражнение 48 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС

Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОСДисциплина: Русский язык
Год обучения: 6 класс
Издательство: Просвещение
Серия: ФГОС 2023
Автор учебника: Т.А. Ладыжнская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.Г. Литонова
Автор ответов: Илья Бакулин


 

Что нужно выполнить?

Прочитайте и озаглавьте текст. Представьте себе, что вы объясняете младшему школьнику происхождение названий русских денег. Расскажите о происхождении слов рубль и копейка

Деньги в России появились очень давно. Когда ещё не было привычных нам денег, у древних славян денежной единицей часто считались лён и произведённое из него полотно. Есть версия, что слово платить произошло от слова полотно.О рубле как денежной единице упоминается в новгород­ских записях конца XIII века. Тогда рубль представлял собой серебряный слиток в виде палочки весом в 200 грамм.Некоторые учёные считают, что слово рубль произошло от слова рубить. Это связано с тем, что серебряную палочку иногда рубили на части, чтобы заплатить меньшую цену за вещи.Происхождение слова копейка в этимологическом словаре объясняют так: в Московском царстве на монетах изображали всадника с копьём Георгия Победоносца. Это герб Москвы. От слова копейка произошло и слово копить.Сначала монеты изготавливались вручную. Кузнец ударял специальным молотком — чеканом по раскалённому серебряному или золотому кружочку. Так получалось нужное изображение.Позже металлические деньги стали производить специ­альные машины. Сейчас такие деньги изготавливают на монетных дворах.Сегодня на монетах с одной стороны изображён герб Рос­сийской Федерации, а на другой — номинал, то есть количество денежных единиц (1, 2, 5, 10).Конечно, деньги в разные эпохи выглядели по-разному, но их названия остались прежними.

Выполненные задания на странице