Читательский дневник по литературе 4 класс Ю. Яковлев Право на жизнь
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название: Право на жизнь
Автор: Юрий Яковлев
Дата начала и окончания чтения: 27 июля — 27 июля
Количество страниц: 6
Жанр произведения: Рассказ, морально-психологический
Герои/характеристика:
- Учёный-биолог — серьёзный, умный, но равнодушный к жизни маленьких существ
- Мальчик (ученик) — добрый, чувствительный, верит, что жизнь важна для всех
- Лягушка — символ слабой, но живой души
Сюжет:
Учёный показывает детям, как делают опыты на живых лягушках. Один мальчик не может смотреть на страдания животного и просит пощадить его. Он говорит: «У неё есть право на жизнь». Учёный сначала злится, но потом задумывается.
Кратчайшее содержание:
Мальчик пожалел лягушку и напомнил взрослым о ценности жизни.
Краткое содержание:
Во время урока биологии учёный собирался препарировать живую лягушку. Один мальчик не выдержал и громко сказал, что это неправильно. Он верил, что даже маленькое существо не должно страдать просто так. Его слова задели всех, даже учёного. Рассказ учит доброте и ответственности перед природой.
План произведения:
- Урок биологии
- Лягушка на столе
- Реакция мальчика
- Спор с учёным
- Переосмысление
Главная мысль:
Каждое живое существо имеет право на жизнь и доброту.
Моё мнение:
Мне стало жаль лягушку. Я согласен(на) с мальчиком — нельзя быть жестоким.
Моя оценка произведения: 10 из 10
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс Ю. Яковлев Право на жизнь предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Ю. Яковлев Право на жизнь и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
