Читательский дневник по литературе 4 класс В. Астафьев Стрижонок скрип
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название
Стрижонок Скрип
Автор
Виктор Петрович Астафьев
Дата начала и окончания чтения
5 августа 2025 года — 6 августа 2025 года
Количество страниц
8–10 страниц (в зависимости от издания)
Жанр произведения
Рассказ о природе и животных
Герои / характеристика
- Стрижонок Скрип — маленькая птичка, упрямая, слабая, но очень храбрая.
- Автор/рассказчик (мальчик) — добрый, заботливый, любит природу, помогает стрижонку.
- Мама и другие взрослые — появляются ненадолго, окружают заботой мальчика.
Сюжет
Мальчик находит выпавшего из гнезда птенца стрижа и решает его вырастить. Он ухаживает за ним, кормит, бережёт. Скрип подрастает, но не хочет летать. Только с помощью доброты и терпения мальчику удаётся помочь Скрипу подняться в небо.
Кратчайшее содержание
Мальчик спас птенца стрижа, вырастил его и научил летать.
Краткое содержание
Главный герой — мальчик, нашёл под деревом маленького стрижонка, которого назвал Скрип. Птица была слабой и не могла летать. Мальчик очень старался — кормил, заботился, помогал. Он переживал, когда Скрип боялся летать. Но однажды Скрип расправил крылья и улетел. Это был момент радости и грусти — ведь он стал свободным.
План произведения
- Находка птенца
- Забота и уход
- Попытки научить летать
- Волнение мальчика
- Первый полёт Скрипа
- Радость и прощание
Главная мысль (чему учит произведение)
Любовь, терпение и доброта помогают даже самым слабым стать сильными. Нужно заботиться о природе.
Моё мнение
Мне было и грустно, и радостно. Я переживал за Скрипа и радовался, когда он смог улететь. Мальчик — настоящий друг.
Моя оценка произведения
5 из 5 🌟
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс В. Астафьев Стрижонок скрип предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения В. Астафьев Стрижонок скрип и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
