Читательский дневник по литературе 4 класс Пришвин М. М. Золотой луг
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название:
Золотой луг
Автор:
Михаил Михайлович Пришвин
Дата начала и окончания чтения:
Начал: 30 июня 2015 г.
Окончил: 30 июня 2015 г.
Количество страниц:
5
Жанр произведения:
Лирико-пейзажный рассказ, проза о природе, художественное наблюдение
Герои / характеристика:
- Лирический герой (рассказчик) — внимательный наблюдатель природы, тонко чувствующий красоту окружающего мира, умеет видеть необычное в обыденном.
- Природа (луг, солнце, трава, пчёлы) — главный “герой”, живая и поэтичная, наполненная светом, звуками и движением.
Сюжет:
Рассказ представляет собой описание одного летнего дня, когда герой наблюдает за залитым солнцем лугом. Всё вокруг кажется волшебным: цветы переливаются, трава светится, воздух наполнен ароматами и жужжанием пчёл. Внутреннее ощущение героя — это восторг и гармония. Он видит, как природа оживает, дышит и наполняет человека радостью.
Кратчайшее содержание:
Рассказчик описывает летний луг, наполненный светом, тишиной и жизнью, вызывающий чувство счастья и любви к природе.
Краткое содержание:
М. М. Пришвин рассказывает о прогулке по залитому солнцем лугу. Он любуется каждой травинкой, движением воздуха, звуками природы. Всё, что видит герой, пронизано светом и спокойствием. Писатель не просто описывает природу, он показывает, как она влияет на душу человека — очищает, радует, делает добрее. Этот «золотой луг» — символ красоты родной земли и мира в душе.
План произведения:
- Утро и первый взгляд на луг
- Золотой свет и травы
- Жужжание пчёл, дыхание природы
- Внутреннее ощущение покоя
- Единение с природой
- Тихий итог — счастье
Главная мысль (чему учит произведение):
Нужно уметь замечать красоту природы, любить родную землю, чувствовать её душу. В простом — величайшая гармония. Природа дарит человеку радость, если он умеет слушать и видеть.
Моё мнение:
Рассказ очень тёплый, светлый и красивый. Он не про события, а про чувства. Мне захотелось выйти на луг, вдохнуть воздух и просто побыть в тишине. После чтения осталось ощущение покоя. Пришвин умеет заставить почувствовать даже солнечный луч.
Моя оценка произведения:
5 из 5 — за красоту языка, любовь к природе и светлое настроение.
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс Пришвин М. М. Золотой луг предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Пришвин М. М. Золотой луг и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
