Читательский дневник по литературе 4 класс Пришвин М. М. Золотой луг

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название:
Золотой луг

Автор:
Михаил Михайлович Пришвин

Дата начала и окончания чтения:
Начал: 30 июня 2015 г.
Окончил: 30 июня 2015 г.

Количество страниц:
5

Жанр произведения:
Лирико-пейзажный рассказ, проза о природе, художественное наблюдение

Герои / характеристика:

  • Лирический герой (рассказчик) — внимательный наблюдатель природы, тонко чувствующий красоту окружающего мира, умеет видеть необычное в обыденном.
  • Природа (луг, солнце, трава, пчёлы) — главный “герой”, живая и поэтичная, наполненная светом, звуками и движением.

Сюжет:
Рассказ представляет собой описание одного летнего дня, когда герой наблюдает за залитым солнцем лугом. Всё вокруг кажется волшебным: цветы переливаются, трава светится, воздух наполнен ароматами и жужжанием пчёл. Внутреннее ощущение героя — это восторг и гармония. Он видит, как природа оживает, дышит и наполняет человека радостью.

Кратчайшее содержание:
Рассказчик описывает летний луг, наполненный светом, тишиной и жизнью, вызывающий чувство счастья и любви к природе.

Краткое содержание:
М. М. Пришвин рассказывает о прогулке по залитому солнцем лугу. Он любуется каждой травинкой, движением воздуха, звуками природы. Всё, что видит герой, пронизано светом и спокойствием. Писатель не просто описывает природу, он показывает, как она влияет на душу человека — очищает, радует, делает добрее. Этот «золотой луг» — символ красоты родной земли и мира в душе.

План произведения:

  1. Утро и первый взгляд на луг
  2. Золотой свет и травы
  3. Жужжание пчёл, дыхание природы
  4. Внутреннее ощущение покоя
  5. Единение с природой
  6. Тихий итог — счастье

Главная мысль (чему учит произведение):
Нужно уметь замечать красоту природы, любить родную землю, чувствовать её душу. В простом — величайшая гармония. Природа дарит человеку радость, если он умеет слушать и видеть.

Моё мнение:
Рассказ очень тёплый, светлый и красивый. Он не про события, а про чувства. Мне захотелось выйти на луг, вдохнуть воздух и просто побыть в тишине. После чтения осталось ощущение покоя. Пришвин умеет заставить почувствовать даже солнечный луч.

Моя оценка произведения:
5 из 5 — за красоту языка, любовь к природе и светлое настроение.

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс Пришвин М. М. Золотой луг предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Пришвин М. М. Золотой луг и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.