Читательский дневник по литературе 4 класс П. П. Бажов Каменный цветок

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название:
Каменный цветок

Автор:
Павел Петрович Бажов

Дата начала и окончания чтения:
Начал: 12 июля 2025 г.
Окончил: 14 июля 2025 г.

Количество страниц:
Около 20–25 страниц (в зависимости от издания)

Жанр произведения:
Сказ (литературная сказка), уральская народная проза, фольклор, фантастика

Герои / характеристика:

  • Данила-мастер — талантливый, трудолюбивый, честный юноша, стремится к идеалу в своём ремесле, мечтает создать настоящий каменный цветок.
  • Хозяйка Медной горы — волшебная покровительница камня и гор, справедливая, мудрая, помогает тем, кто предан делу, но испытывает их.
  • Настя — невеста Данилы, добрая, верная, любит Данилу и ждёт его.
  • Севастьян Прокофьич — старый мастер, обучивший Данилу ремеслу, опытный и добрый.

Сюжет:
Юноша Данила с детства тянется к красоте и искусству. Он становится учеником камнереза и хочет создать каменный цветок, «чтобы душа в нём жила». Его стремление к совершенству приводит к встрече с волшебной Хозяйкой Медной горы. Она предлагает ему остаться в её подземном царстве, где он сможет узнать тайны камня. Данила проходит внутренние испытания, осознаёт цену своей мечты и возвращается к людям, к любимой Насте, сохранив главное — своё мастерство и человечность.

Кратчайшее содержание:
Данила-мастер стремится создать идеальный каменный цветок и с помощью Хозяйки Медной горы узнаёт тайну настоящего мастерства.

Краткое содержание:
Молодой мастер Данила хочет сделать не просто красивую вещь, а настоящий живой цветок из камня. Его ремесло становится для него смыслом жизни. Он не удовлетворён результатом и мечтает о настоящей красоте. Хозяйка Медной горы открывает ему свои тайны. Данила пропадает из деревни, но потом возвращается — духовно и профессионально зрелым человеком. Его любовь к Насте и преданность делу остаются неизменными.

План произведения:

  1. Данила учится ремеслу
  2. Желание создать живой каменный цветок
  3. Неудовлетворённость результатом
  4. Встреча с Хозяйкой Медной горы
  5. Исчезновение Данилы
  6. Испытание и познание
  7. Возвращение к Насте
  8. Новая жизнь настоящего мастера

Главная мысль (чему учит произведение):
Истинное мастерство требует не только труда, но и чистой души, искреннего стремления к красоте. Человек не должен забывать о любви, родине и человечности ради идеала.

Мое мнение:
Рассказ очень красивый и глубокий. Мне понравилось, как сказка сочетается с настоящими человеческими чувствами. Данила — настоящий герой: он не только мастер, но и человек с большим сердцем. Хозяйка Медной горы — необычный и мудрый персонаж, она проверяет, кто достоин её тайн.

Моя оценка произведения:
5 из 5 — за красоту языка, глубокий смысл и вдохновляющий образ настоящего мастера.

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс П. П. Бажов Каменный цветок предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения П. П. Бажов Каменный цветок и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.