Читательский дневник по литературе 4 класс Лермонтов М. Ю. Парус
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название:
Парус
Автор:
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дата начала и окончания чтения:
Начал: 7 мая 2015 г.
Окончил: 7 мая 2015 г.
Количество страниц:
1
Жанр произведения:
Лирическое стихотворение, философская и пейзажная лирика
Герои / характеристика:
- Парус — символ человека, ищущего смысла жизни, одиночки, стремящегося к свободе, мечтам, испытаниям.
- Море — образ жизни, полной тревог, борьбы, свободы и опасностей.
- Лирический герой (отражён в образе паруса) — мечтатель, ищущий, неудовлетворённый покоем, стремящийся к чему-то большему.
Сюжет:
Стихотворение начинается с описания одинокого белого паруса в море. Он не плывёт по воле ветра, а будто ищет бури, тревоги. Через образ паруса Лермонтов передаёт чувства человека, которому тесно в спокойной, обычной жизни — он тянется к борьбе, свободе и новым горизонтам, несмотря на опасности.
Кратчайшее содержание:
Одинокий парус в море символизирует человека, ищущего свободу, смысл и движение вперёд.
Краткое содержание:
Лермонтов рисует картину: в синем море виден белый парус. Он одинок и не стремится к покою — наоборот, как будто ищет бурю. Поэт через природу говорит о внутреннем состоянии человека, которому недостаточно обычной жизни. Герой стихотворения — мечтатель, бунтарь, человек с тревожной душой, который ищет истину и свой путь, даже если он опасен.
План произведения:
- Появление одинокого паруса
- Картина моря и неба
- Отсутствие цели в покое
- Желание движения, свободы и борьбы
- Символическое значение образа
Главная мысль (чему учит произведение):
Человек не всегда стремится к покою — часто он ищет смысл в борьбе, в движении, в стремлении к свободе. Душа жаждет жизни, даже если она полна трудностей.
Моё мнение:
Стихотворение короткое, но очень глубокое. Мне понравился образ паруса — он простой и одновременно символичный. Я думаю, каждый человек хоть раз чувствовал себя так — одиноким, ищущим, непонятным. Лермонтов это очень точно передал.
Моя оценка произведения:
5 из 5 — за яркий образ, глубокий смысл и красоту языка.
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс Лермонтов М. Ю. Парус предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Лермонтов М. Ю. Парус и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
