Читательский дневник по литературе 4 класс Лермонтов М. Ю. Парус

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название:
Парус

Автор:
Михаил Юрьевич Лермонтов

Дата начала и окончания чтения:
Начал: 7 мая 2015 г.
Окончил: 7 мая 2015 г.

Количество страниц:
1

Жанр произведения:
Лирическое стихотворение, философская и пейзажная лирика

Герои / характеристика:

  • Парус — символ человека, ищущего смысла жизни, одиночки, стремящегося к свободе, мечтам, испытаниям.
  • Море — образ жизни, полной тревог, борьбы, свободы и опасностей.
  • Лирический герой (отражён в образе паруса) — мечтатель, ищущий, неудовлетворённый покоем, стремящийся к чему-то большему.

Сюжет:
Стихотворение начинается с описания одинокого белого паруса в море. Он не плывёт по воле ветра, а будто ищет бури, тревоги. Через образ паруса Лермонтов передаёт чувства человека, которому тесно в спокойной, обычной жизни — он тянется к борьбе, свободе и новым горизонтам, несмотря на опасности.

Кратчайшее содержание:
Одинокий парус в море символизирует человека, ищущего свободу, смысл и движение вперёд.

Краткое содержание:
Лермонтов рисует картину: в синем море виден белый парус. Он одинок и не стремится к покою — наоборот, как будто ищет бурю. Поэт через природу говорит о внутреннем состоянии человека, которому недостаточно обычной жизни. Герой стихотворения — мечтатель, бунтарь, человек с тревожной душой, который ищет истину и свой путь, даже если он опасен.

План произведения:

  1. Появление одинокого паруса
  2. Картина моря и неба
  3. Отсутствие цели в покое
  4. Желание движения, свободы и борьбы
  5. Символическое значение образа

Главная мысль (чему учит произведение):
Человек не всегда стремится к покою — часто он ищет смысл в борьбе, в движении, в стремлении к свободе. Душа жаждет жизни, даже если она полна трудностей.

Моё мнение:
Стихотворение короткое, но очень глубокое. Мне понравился образ паруса — он простой и одновременно символичный. Я думаю, каждый человек хоть раз чувствовал себя так — одиноким, ищущим, непонятным. Лермонтов это очень точно передал.

Моя оценка произведения:
5 из 5 — за яркий образ, глубокий смысл и красоту языка.

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс Лермонтов М. Ю. Парус предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Лермонтов М. Ю. Парус и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.