Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Толстой Как мужик убрал камень

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название

Как мужик убрал камень

Автор

Лев Николаевич Толстой

Дата начала и окончания чтения

27 июля 2025 года — 27 июля 2025 года

Количество страниц

1 страница

Жанр произведения

Сказка-притча

Герои / характеристика

  • Мужик — умный, трудолюбивый, наблюдательный, добрый. Он не жалуется, а сразу думает, как решить проблему.
  • Камень — преграда на пути, которую нужно убрать.
  • Путники — люди, которые жалуются, но ничего не делают.

Сюжет

На дороге лежит большой камень. Много людей идут мимо, жалуются, но не трогают его. Один мужик сам решает убрать камень, и под ним находит подарок от царя.

Кратчайшее содержание

Мужик сам убрал камень с дороги и получил награду.

Краткое содержание

На дороге лежал большой камень, мешающий проходу. Люди жаловались, но никто не решался убрать его. Один простой мужик решил не ждать помощи и сам откатил камень. Под ним он нашёл письмо от царя и мешочек с золотом — за добрый поступок. Эта сказка учит, что надо не жаловаться, а действовать.

План произведения

  1. Камень на дороге
  2. Жалобы путников
  3. Появляется мужик
  4. Он убирает камень
  5. Находит награду
  6. Поучение

Главная мысль (чему учит произведение)

Нужно не жаловаться, а решать проблемы. Добрые дела всегда вознаграждаются.

Моё мнение

Мне рассказ понравился. Мужик поступил правильно и получил награду. Я тоже стараюсь делать дела, а не жаловаться.

Моя оценка произведения

5 из 5

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Толстой Как мужик убрал камень предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Л. Толстой Как мужик убрал камень и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.