Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Толстой Как мужик убрал камень
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название
Как мужик убрал камень
Автор
Лев Николаевич Толстой
Дата начала и окончания чтения
27 июля 2025 года — 27 июля 2025 года
Количество страниц
1 страница
Жанр произведения
Сказка-притча
Герои / характеристика
- Мужик — умный, трудолюбивый, наблюдательный, добрый. Он не жалуется, а сразу думает, как решить проблему.
- Камень — преграда на пути, которую нужно убрать.
- Путники — люди, которые жалуются, но ничего не делают.
Сюжет
На дороге лежит большой камень. Много людей идут мимо, жалуются, но не трогают его. Один мужик сам решает убрать камень, и под ним находит подарок от царя.
Кратчайшее содержание
Мужик сам убрал камень с дороги и получил награду.
Краткое содержание
На дороге лежал большой камень, мешающий проходу. Люди жаловались, но никто не решался убрать его. Один простой мужик решил не ждать помощи и сам откатил камень. Под ним он нашёл письмо от царя и мешочек с золотом — за добрый поступок. Эта сказка учит, что надо не жаловаться, а действовать.
План произведения
- Камень на дороге
- Жалобы путников
- Появляется мужик
- Он убирает камень
- Находит награду
- Поучение
Главная мысль (чему учит произведение)
Нужно не жаловаться, а решать проблемы. Добрые дела всегда вознаграждаются.
Моё мнение
Мне рассказ понравился. Мужик поступил правильно и получил награду. Я тоже стараюсь делать дела, а не жаловаться.
Моя оценка произведения
5 из 5
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Толстой Как мужик убрал камень предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Л. Толстой Как мужик убрал камень и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
