Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Толстой Кавказский пленник

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название:
Кавказский пленник

Автор:
Лев Николаевич Толстой

Дата начала и окончания чтения:
Начал: 28 июня 2025 г.
Окончил: 30 июня 2025 г.

Количество страниц:
Около 20 страниц (в зависимости от издания)

Жанр произведения:
Повесть, военная проза, приключения, реализм

Герои / характеристика:

  • Жилин — русский офицер, умный, смелый, изобретательный, мужественный, сочувствующий другим.
  • Костылин — другой русский офицер, трусливый, слабохарактерный, пассивный, зависит от других.
  • Дина — девочка-чеченка, добрая и сочувствующая, помогает Жилину.
  • Татарин Абдул-Мурат — хозяин, в доме которого содержат пленных, жесткий, но соблюдающий обычаи.

Сюжет:
Жилин и Костылин — русские офицеры, попавшие в плен к горцам во время войны на Кавказе. Их держат в доме татарина. Жилин не теряет присутствия духа: мастерит игрушки, подкупает доброту местных детей, особенно Дины, и готовит побег. Костылин боится и отказывается помогать. С помощью Дины Жилин совершает дерзкий побег.

Кратчайшее содержание:
Русский офицер Жилин попадает в плен, проявляет смелость и смекалку, и с помощью девочки Дины сбегает на свободу.

Краткое содержание:
Жилин, направляясь домой, попадает в плен к горцам вместе с Костылиным. Их держат в ауле. Жилин старается наладить отношения с пленителями, делает игрушки, чтобы выпросить еду, и строит план побега. Его помогает осуществить девочка Дина, которая приносит ключ. Жилин сбегает, Костылин отказывается участвовать. История заканчивается спасением Жилина.

План произведения:

  1. Плен Жилина и Костылина
  2. Жилин находит способ выжить
  3. Дружба с Диной
  4. Попытки побега
  5. Помощь Дины
  6. Побег Жилина
  7. Судьба Костылина

Главная мысль (чему учит произведение):
Мужество, смекалка, доброе отношение к другим и внутренняя сила помогают выжить даже в самых тяжёлых обстоятельствах. Рассказ учит уважению к другим культурам, человечности и вере в себя.

Мое мнение:
Повесть очень захватывающая и героическая. Жилин — настоящий пример для подражания. Понравилось, как он сохранял достоинство даже в плену. Тронула дружба с Диной — она показала, что доброта существует даже по разные стороны конфликта.

Моя оценка произведения:
5 из 5 — за мужество героя, живость описаний и глубокую идею.

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Толстой Кавказский пленник предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Л. Н. Толстой Кавказский пленник и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.