Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Толстой Кавказский пленник
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название:
Кавказский пленник
Автор:
Лев Николаевич Толстой
Дата начала и окончания чтения:
Начал: 28 июня 2025 г.
Окончил: 30 июня 2025 г.
Количество страниц:
Около 20 страниц (в зависимости от издания)
Жанр произведения:
Повесть, военная проза, приключения, реализм
Герои / характеристика:
- Жилин — русский офицер, умный, смелый, изобретательный, мужественный, сочувствующий другим.
- Костылин — другой русский офицер, трусливый, слабохарактерный, пассивный, зависит от других.
- Дина — девочка-чеченка, добрая и сочувствующая, помогает Жилину.
- Татарин Абдул-Мурат — хозяин, в доме которого содержат пленных, жесткий, но соблюдающий обычаи.
Сюжет:
Жилин и Костылин — русские офицеры, попавшие в плен к горцам во время войны на Кавказе. Их держат в доме татарина. Жилин не теряет присутствия духа: мастерит игрушки, подкупает доброту местных детей, особенно Дины, и готовит побег. Костылин боится и отказывается помогать. С помощью Дины Жилин совершает дерзкий побег.
Кратчайшее содержание:
Русский офицер Жилин попадает в плен, проявляет смелость и смекалку, и с помощью девочки Дины сбегает на свободу.
Краткое содержание:
Жилин, направляясь домой, попадает в плен к горцам вместе с Костылиным. Их держат в ауле. Жилин старается наладить отношения с пленителями, делает игрушки, чтобы выпросить еду, и строит план побега. Его помогает осуществить девочка Дина, которая приносит ключ. Жилин сбегает, Костылин отказывается участвовать. История заканчивается спасением Жилина.
План произведения:
- Плен Жилина и Костылина
- Жилин находит способ выжить
- Дружба с Диной
- Попытки побега
- Помощь Дины
- Побег Жилина
- Судьба Костылина
Главная мысль (чему учит произведение):
Мужество, смекалка, доброе отношение к другим и внутренняя сила помогают выжить даже в самых тяжёлых обстоятельствах. Рассказ учит уважению к другим культурам, человечности и вере в себя.
Мое мнение:
Повесть очень захватывающая и героическая. Жилин — настоящий пример для подражания. Понравилось, как он сохранял достоинство даже в плену. Тронула дружба с Диной — она показала, что доброта существует даже по разные стороны конфликта.
Моя оценка произведения:
5 из 5 — за мужество героя, живость описаний и глубокую идею.
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Толстой Кавказский пленник предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Л. Н. Толстой Кавказский пленник и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
