Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Андреев Кусака

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название:
Кусака

Автор:
Леонид Николаевич Андреев

Дата начала и окончания чтения:
Начал: 5 июля 2025 г.
Окончил: 6 июля 2025 г.

Количество страниц:
Около 10–15 страниц (в зависимости от издания)

Жанр произведения:
Рассказ, реализм, проза о животных, социально-психологическая драма

Герои / характеристика:

  • Кусака — бездомная собака, пугливая, пережившая много боли, но способная на верность и любовь.
  • Девочка и её семья (дачники) — добрые, ласковые люди, которые приютили собаку, но не осознавали, как сильно она к ним привязалась.
  • Местные дети — жестокие к Кусаке, издеваются над ней до того, как она находит новую жизнь.

Сюжет:
Бродячая собака по кличке Кусака долгое время живёт на улице, страдая от голода, холода и жестокости. Однажды летом дачники приютили её. Кусака сначала не верила в доброту, но потом оттаяла и привязалась к людям. Однако, когда сезон закончился, семья уехала, оставив её одну. Кусака снова осталась бездомной, но уже с разбитым сердцем.

Кратчайшее содержание:
Бездомную собаку Кусаку приютили дачники, но уехали, бросив её, и она снова осталась одна.

Краткое содержание:
Кусака — бродячая собака, пережившая много страданий. Она боялась людей, пока не встретила добрую семью, отдыхающую на даче. Постепенно собака начала доверять им, играть с детьми, ощущать счастье. Но когда дачный сезон закончился, люди уехали, не взяв Кусаку с собой. Она осталась ждать, не понимая, что её бросили. История заканчивается трагически: животное обрело надежду и снова потеряло всё.

План произведения:

  1. Бродячая жизнь Кусаки
  2. Жестокость людей
  3. Встреча с дачниками
  4. Новая жизнь и радость
  5. Привязанность к людям
  6. Отъезд семьи
  7. Одиночество и ожидание

Главная мысль (чему учит произведение):
Произведение учит состраданию, ответственности за тех, кого приручили. Оно показывает, как даже животное способно чувствовать боль, преданность и любовь. Брошенные надежды причиняют глубокие страдания.

Мое мнение:
Очень трогательная и печальная история. Мне было искренне жаль Кусаку. Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как важно быть добрым и ответственным по-настоящему, а не временно.

Моя оценка произведения:
5 из 5 — за сильные эмоции, жизненную правду и глубокий смысл.

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс Л. Н. Андреев Кусака предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения Л. Н. Андреев Кусака и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.