Читательский дневник по литературе 4 класс А. Толстой Детство Никиты

Автор: Илья Бакулин
Количество произведений: 280
Класс: 4 класс


 

Образец текстом для копирования и распечатывания

Название: Детство Никиты
Автор: Алексей Николаевич Толстой
Дата начала и окончания чтения: 3 июля — 6 июля
Количество страниц: около 100 (в сокращённом варианте)
Жанр произведения: Повесть, автобиографическая проза

Герои / характеристика:

  • Никита Иваныч — главный герой, мальчик 9–10 лет, добрый, любознательный, немного капризный, мечтательный, растёт в семье дворян
  • Мама — добрая, строгая, справедливая, любит сына
  • Дядя Коля и тётя Клава — весёлые и заботливые родственники
  • Няня, слуги, крестьяне — второстепенные герои, которых Никита уважает и наблюдает за их жизнью
  • Соседи и друзья — знакомят Никиту с разными сторонами жизни

Сюжет:

Повесть рассказывает о нескольких годах из жизни мальчика Никиты, сына помещиков, который растёт в большой деревенской усадьбе. Вместе с ним читатель наблюдает за детскими радостями и обидами, первыми открытиями и размышлениями о добре и зле. Никита ходит в сад, играет с друзьями, ссорится с мамой, ездит в гости, попадает в сложные ситуации, иногда обманывает, иногда раскаивается.

Он начинает понимать, что такое настоящая доброта, совесть, труд и жизнь простых людей. Мир взрослого становится ему ближе, но он по-прежнему остаётся ребёнком. В финале повести Никита становится немного мудрее, взрослеет, и мы видим, как он делает первые важные шаги на пути к настоящей жизни.

Кратчайшее содержание:

История о детстве мальчика Никиты, его семье, жизни в деревне, радостях, ошибках и взрослении.

Краткое содержание (расширенное):

Мальчик Никита живёт в усадьбе с мамой. Его отец давно уехал, и Никита растёт в женском окружении. Он радуется каждому новому дню — играет в саду, наблюдает за природой, слушает сказки и рассказывает свои мечты. Но он также сталкивается с трудными ситуациями: иногда обманывает, боится наказания, чувствует одиночество.

Однажды он совершает проступок — сбегает, но быстро понимает, что ошибся, и возвращается домой. Он учится видеть, что у людей бывает не только весёлое, но и тяжёлое. Он начинает понимать взрослых, их заботы и настроение.

Мама, строгая и справедливая, помогает ему вырасти честным и внимательным человеком. Постепенно Никита становится старше — в душе у него появляется совесть, стремление делать добро. Он перестаёт быть только капризным ребёнком и учится понимать чувства других людей.

План произведения:

  1. Усадьба и семья Никиты
  2. Игры и шалости
  3. Разговоры с няней и взрослыми
  4. Первые ссоры и обиды
  5. Поездка к родственникам
  6. Ошибки и переживания
  7. Уроки жизни от мамы и близких
  8. Взросление Никиты

Главная мысль (чему учит произведение):

Повесть учит быть честным, добрым, заботливым и уметь отличать хорошее от плохого. Даже в детстве человек делает важные шаги к взрослению и учится жить среди людей.

Моё мнение:

Мне понравилось читать про Никиту. Он похож на настоящего мальчика — не идеального, но живого. Я понял(а), что все дети иногда ошибаются, но главное — это уметь понять свои ошибки и стать лучше. Было интересно читать про жизнь в деревне и про то, как взрослеет человек.

Моя оценка произведения: 10 из 10

Заполненный образец читательского дневника

Читательский дневник по литературе 4 класс А. Толстой Детство Никиты предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения А. Толстой Детство Никиты и содержит:
  • полное название литературного произведения;
  • автор в формате имя, отчество, фамилия;
  • дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
  • количество страниц в книге;
  • жанр произведения;
  • перечисление основных героев и их характеристика;
  • описание сюжета;
  • кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
  • краткое содержание в виде 5-6 предложений;
  • план произведения;
  • главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
  • мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
  • оценка по 5 или 20 бальной шкале.
Надеемся, что поможем Вам понять, как правильно заполнить читательский дневник, получить наивысшую оценку от своего учителя.