Читательский дневник по литературе 4 класс А. Гайдар Дальние страны
Образец текстом для копирования и распечатывания
Название: Дальние страны
Автор: Аркадий Петрович Гайдар
Дата начала и окончания чтения: 15 июля
Количество страниц: 3–4 страницы
Жанр произведения: Лирический рассказ, воспоминание
Герои / характеристика:
- Отец — мечтательный, серьёзный, учит сына мужеству и вере в лучшее.
- Сын (рассказчик) — сначала мальчик, потом взрослый, вспоминающий детство и отца.
Сюжет:
Отец часто говорил сыну о «дальних странах» — о свободе, о жизни, где человек не боится трудностей. Прошли годы. Сын вырос, стал сильным и отправился в свою дорогу. Он вспоминает, как отец вёл его через пургу, учил не сдаваться и всегда идти вперёд — к мечте.
Кратчайшее содержание:
Сын вспоминает, как отец учил его быть сильным и мечтать о больших, светлых странах.
Краткое содержание:
Рассказ ведётся от имени взрослого человека, который вспоминает своего отца. В детстве отец часто говорил о «дальних странах» — не только географических, но и о будущем, где есть добро, свобода и счастье. Однажды в пургу отец вёл сына домой, показывая, как важно идти, даже когда страшно. Эти уроки остались на всю жизнь. Взрослый герой уходит в дальние страны — не просто по карте, а туда, где нужно быть честным и смелым.
План произведения:
- Воспоминание о словах отца
- Поход сквозь пургу
- Урок мужества
- Прощание с отцом
- Выход в «дальние страны»
Главная мысль: Важно верить в мечту, быть сильным и честным — даже в трудную минуту.
Моё мнение: Рассказ добрый и грустный. Он заставил меня задуматься о родителях и о том, как они нас учат. Мне захотелось быть таким же храбрым, как герой.
Моя оценка произведения: ⭐⭐⭐⭐⭐ 5 из 5 — за доброту, тепло и глубокий смысл.
Заполненный образец читательского дневника
Читательский дневник по литературе 4 класс А. Гайдар Дальние страны предназначен для школьников и родителей. Он помогает понять, как правильно заполнить по шаблону и образцу страницу летнего дневника по летатуре для произведения А. Гайдар Дальние страны и содержит:- полное название литературного произведения;
- автор в формате имя, отчество, фамилия;
- дата начала и окончания чтения, опираясь на объем произведения;
- количество страниц в книге;
- жанр произведения;
- перечисление основных героев и их характеристика;
- описание сюжета;
- кратчайшее содержание в виде 1-2 предложений;
- краткое содержание в виде 5-6 предложений;
- план произведения;
- главная мысль, которая возникает у школьника после прочитанного;
- мое мнение (мнение школьника о том, понравилось или не понравилось произведение);
- оценка по 5 или 20 бальной шкале.
