Главная/ Биология/ 6 класс/ Биология 6 класс Пасечник ФГОС 2023/ Страница 108. Параграф 20 - Дыхание растений

ГДЗ Страница 108. Параграф 20 – Дыхание растений Биология 6 класс Пасечник ФГОС 2023

Биология 6 класс Пасечник ФГОС 2023Дисциплина: Биоилогия
Год обучения: 6 класс
Издательство: Просвещение 2023 ФГОС
Серия: Линия Жизни
Авторы учебника: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, З. Г. Гапонюк, Г. Г. Швецов
Автор ответов:
Илья Бакулин


 

Что нужно выполнить?

Моя лаборатория. Выполните задания
№ 1. Изучив текст параграфа, заполните в рабочей тетради таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания».
№ 2. Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.
№ 3. Убедиться в том, что растения дышат, вам помогут несложные опыты.
Опыт 1
В два одинаковых сосуда нальем воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростков фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Опыт 2
На дно банки нальем воду и насыпем до 1/3 ее высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закроем крышкой. В другую банку насыпем такое же количество сухих семян. Обе банки будем держать при температуре 20 – 25 °С. Через сутки опустим в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

Усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими семенами в холодильник, а другую – в теплое место. Через один-два дня внесите в банки с прорастающими семенами тлеющие лучинки. В какой банке лучинка погаснет и почему?

Фенологические наблюдения
Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своего региона. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений – подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у березы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени. Если вы живете в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов – во время цветения акации). Записывайте данные в дневник наблюдения в виде таблицы.

Выполненные задания на странице