Главная/ Биология/ 5 класс/ Биология 5 класс Пасечник ФГОС 2023/ Страница 43. §6. Эксперимент в биологических исследованиях

ГДЗ Страница 43. §6. Эксперимент в биологических исследованиях Биология 5 класс Пасечник ФГОС 2023

Биология 5 класс Пасечник ФГОС 2023Дисциплина: Биология
Год обучения: 5 класс
Издательство: Просвещение 2023 ФГОС
Серия: Линия Жизни
Авторы учебника: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк 3.Г., Швецов Г. Г.
Автор ответов:
Илья Бакулин


 

Что нужно выполнить?

Выполните задания

1. Используя дополнительные источники информации (научно-популярную литературу, справочники, статьи, в том числе ресурсы Интернета), выясните, какие биологические эксперименты проводятся в настоящее время. Выберите из них наиболее понравившийся вам и подготовьте о нём краткое сообщение.

Технология печати органов на 3D-принтере

Аддитивные технологии или технологии 3D печати уже шагнули настолько далеко, что ученые даже пытаются с их помощью выращивать живые органы. И вот недавно израильским ученым удалось при помощи подобного устройства напечатать реальное человеческое сердце в миниатюре. Сердце имеет такие же кровеносные сосуды и клетки, которые выполнены из специальной смеси стволовых клеток человека и соединительной ткани. Сердце может сокращаться, и следующим этапом является совершенствование данной технологии, чтобы заставить его еще и перегонять кровь. Ученые полагают, что в ближайшие 10-15 лет мы сможет наблюдать, как подобные принтеры будут появляться в разных странах по всему миру, и с их помощью люди будут выращивать реальные органы.

2022 году ученые впервые смогли   человеку орган, напечатанный на 3D-принтере. У 20-летней мексиканки Алексы с редким врожденным дефектом — микротией — было деформировано правое ухо. Для создания имплантата врачи использовали клетки и ткани самой пациентки. Американская компания 3DBio Therapeutics удалила 0,5 грамма хряща деформированного уха, а затем 3D-принтер напечатал новое ухо с помощью клеток и так называемых биочернил. Весь процесс занял менее десяти минут. Ранее для подобных операций использовались реберные хрящи, которые вырезались по форме уха.

2. Самостоятельно поставьте биологический эксперимент.

Возьмите две небольшие баночки. В каждую из них налейте воды.

Поместите в них по луковице. Одну банку с луковицей поставьте на окно, которое хорошо освещается солнцем, а другую там, где практически солнца не бывает. Температура в обоих случаях должна быть одинаковой. По мере необходимости доливайте в банки воду.

Проведите наблюдение за происходящими изменениями в течение 10 дней. Результаты наблюдений записывайте в таблицу «Влияние света на развитие листьев лука».

Сделайте выводы о влиянии уровня освещённости на развитие листьев лука.

Влияние света на развитие листьев лука

3. В описанном в параграфе эксперименте (см. рис. 26 на с. 42) один из укорененных черенков колеуса выращивался в полутени. Как изменились окраска и размер листьев колеуса по сравнению с контрольным растением? Для чего было необходимо задавать и соблюдать одинаковые условия выращивания для трёх растений, изменяя только интенсивность освещения?

Выполненные задания на странице